Половая дифференциация младших школьников
Пт Сен 23, 2022 3:05 pm
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимально обобщенной форме они представлены стереотипами мужественности и женственности. Мужчина – сильный, независимый, активный, агрессивный, рациональный, ориентированный на индивидуальные достижения, инструментальный; женщина – слабая, зависимая, пассивная, мягкая, эмоциональная, ориентированная на других, экспрессивная и т.п. Существующие в обществе полоролевые стереотипы оказывают большое влияние на процесс социализации детей, во многом определяя его направленность». [1]
Ориентация ребенка на ценности прежде всего происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. «Образцы поведения входят в структуру самосознания ребенка прежде всего через непосредственные проявления старшего поколения. В первую очередь он обнаруживает различия мужчин и женщин в их одежде и манере себя вести. Постепенно типичное поведение все-таки запечатлевается ребенком. Ребенок подражает всему: как полезным формам поведения, которые представляют человека с лучшей стороны, так и негативному стереотипному поведению взрослых, являющемуся вредной социальной привычкой (брань, курение)».
https://dodiplom.ru/ready/114212?ysclid=l8efrjqy9783881411
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|